КатегорииОпрос на сайтеИнтересуют ли Вас вопросы экологии?
|
Методические советы по дрессировке собакК практической работе с собаками - дрессировке следует приступать после изучения психофизических основ поведения собаки и техники выработки навыков. Основа успешной дрессировки - качественная подготовка (обучение) самих дрессировщиков. Методы и приемы (техника) выработки у собак каждого конкретного навыка изложены в специальных руководствах. Тем не менее, чтобы связать все навыки в единую последовательно-сочетательную систему дрессировки (поурочный план), следует выделить и напомнить хотя бы некоторые основные, опорные положения, которыми следует руководствоваться собаководу при выработке любого навыка у животных. 1. Умение правильно анализировать поведение собаки в целом и конкретно в процессе выработки каждого навыка в отдельности с учетом выявленных индивидуальных особенностей дрессируемого животного. В частности, общего типа внешнего поведения, преобладающей реакции, индивидуальных особенностей проявления условных рефлексов на различные раздражители, типичные признаки внешнего проявления эмоций у собаки и другие особенности приобретенных и рассудочных форм поведения. Все это дает наблюдательному дрессировщику возможность предвидеть реакции животного на всевозможные воздействия самого дрессировщика и многообразия раздражителей окружающей обстановки в процессе дрессировки. Исследованиями установлено, что без участия эмоций приобретение новых навыков вообще не происходит. Дрессировать собак до кормления рекомендуется для того, чтобы эмоции голода получили наибольшее выражение у животного. По этой же причине проявление злобности у собак активизируют прежде, чем приступить к выработке навыка задерживать убегающего человека с последующим конвоированием. Дрессировщику необходимо умело вызывать и использовать для выработки навыков нужные эмоции и тормозить (лучше упреждать) эмоции, мешающие дрессировке, например, эмоций полового влечения и т.п. Процесс выработки навыков у животного сопровождается переживанием в форме положительных (приятных) или отрицательных (неприятных) эмоций. Нужные для дрессировщика действия собаки поощряются, следовательно, и сопровождаются положительными эмоциями, в то же время нежелательные действия тормозятся и вызывают проявление отрицательных эмоций. Работая с животным, следует помнить о том, что для каждой деятельности существует определенный оптимум эмоционального напряжения, при котором достигается наибольший эффект. От дрессировщиков нужно добиваться четкого, правильного выполнения всех необходимых приемов (действий) для выработки того или иного навыка у собаки с учетом ее индивидуальных особенностей поведения и только после этого разрешать им самостоятельно дрессировать своих собак. |