КатегорииОпрос на сайтеИнтересуют ли Вас вопросы экологии?
|
Основные правила дрессировкиВ рамках обучения собаки по курсу защитной службы перегрузки встречаются часто и характеризуются неадекватными данной ситуации элементами поведения собаки, такими, как зевание, почесывание, попытки поймать свой хвост, направленный на помощника лай и т.д. В этих случаях собаке необходимо срочно дать отдых – переключить на другую деятельность (игру с владельцем, прогулку или любую другую альтернативную активность). 3. Последовательность. Это правило включает в себя несколько положений. Отработка навыков должна производится с постепенным усложнением. Нельзя требовать от собаки выполнения навыка сразу, всегда и везде. Необходимо сначала добиться четкого его выполнения в более простых условиях, после чего можно начинать его отработку в более сложных. Начиная отработку навыка в более сложных условиях, следует строить обучение таким образом, как будто этот навык отрабатывается впервые. К. Прайор называла такой метод дрессировки «возвращение в детский сад». Иначе говоря в усложненных условиях необходимо пройти все те этапы обучения, которые проходили в более простых. Дрессировку следует начинать с обучения более простым навыкам, а затем переходить к обучению более сложным. Повышать требования к «чистоте» исполнения навыка следует понемногу, так, чтобы у собаки всегда была возможность «заработать» подкрепление. То есть подкреплять на первых этапах необходимо даже нечетко исполненный прием, и лишь постепенно ужесточать требования. Необходимо разбивать сложные навыки типа «Апорт», «Место», «Охрана вещи», «Задержание нарушителя» на составляющие элементы и на первых этапах подкреплять выполнение каждого из этих элементов в отдельности. Нельзя сразу требовать от животного выполнения всего сложного навыка в целом. Отработав каждый из элементов следует постепенно объединить их в единую «цепь поведенческих актов», причем построение «цепи» начинается, если можно так выразиться, от «конца к началу», то есть от «финальной: стадии навыка до «начальной». |