КатегорииОпрос на сайтеИнтересуют ли Вас вопросы экологии?
|
Маркетинговые управления охраной окружающей средыОсновные маркетинговые подходы в области экологии Комплексная система маркетинговых мер для решения экологических проблем включает в себя: 1) коммерческо-хозяйственный механизм; 2) общественно-правовой механизм; 3) маркетингово-управленческий механизм; 4) нормативно-технические условия при разработке товара на уровне НИОКР; 5) информационное обеспечение как составной элемент маркетинг-микса; 6) структурную перестройку маркетинговой цепочки, включающей производство, товародвижение и потребление; 7) экологическую экспертизу (государственную, научную, общественную, коммерческую). Важно при этом использовать рыночные методы, которые в наибольшей мере способствуют эффективному решению экологических проблем. Эта плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир) и за загрязнение окружающей среды, экологическое налогообложение, кредитный механизм в области природопользования, система внебюджетных экологических фондов и банков, экологическое страхование. В рамках маркетинговой системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) имеются возможности по применению таких методов, как экономическое стимулирование охраны окружающей среды, а также лицензирование и организация системы договоров в области природопользования. |