КатегорииОпрос на сайтеИнтересуют ли Вас вопросы экологии?
|
Маркетинговые управления охраной окружающей средыАспекты экологически ориентированного маркетинга в мировом сообществе связаны с быстрым развитием технологий и процессов, снижающих воздействие на окружающую среду, а также с ускоренным формированием рынка экологических услуг, который, естественно, требует соответствующего развития маркетинговых средств управления. К основным маркетинговым направлениям в этой области следует отнести: • формирование финансовых структур поддержки экологических действий; • экологическую оценку (аудит) уровня воздействия на окружающую среду; • экологическое страхование действий компаний; • изменение форм отчетности деятельности производителей; • новые формы рекламы; • формирование новых принципов торговли (например, продажа экологически чистых продуктов). Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды основан на типологии рыночных методов. В настоящее время известны следующие основные группы методов управления: • административное регулирование – введение соответствующих нормативных стандартов и ограничений, которые должны соблюдать фирмы-производители, а также осуществление прямого контроля и лицензирования процессов природопользования; • экономические стимулы, направленные на то, чтобы заинтересовать фирму-производителя в рациональном природопользовании; • система платежей за загрязнение и экологических налогов; • распределение прав на загрязнение и компенсационные платежи. |