КатегорииОпрос на сайтеИнтересуют ли Вас вопросы экологии?
|
Экологическое образованиеЧетвертая особенность связана с необходимостью переориентации представления людей о целях и задачах ООПТ в целом. Во всем мире, в том числе и в России, большинство населения считает их в основном свободными территориями с большими потенциальными возможностями эксплуатации природных ресурсов. Изменить эту точку зрения на противоположную, показать истинную, непреходящую ценность нетронутой природы, возможно только путем эколого-просветительской деятельности, проводимой прежде всего самими ООПТ. Экологический туризм как средство экологического образования. Как уже было сказано, экологическое образование в национальных парках и заповедниках осуществляется в основном посредством развития так называемого экологического туризма. Его организация направлена на решение системы взаимосвязанных задач: • экологическое образование, повышение культуры взаимоотношения с природой, выработка экологических норм поведения в природной среде, воспитание чувства личной ответственности каждого за судьбу природы; • восстановление духовных и физических сил человека, обеспечение полноценного отдыха; • охрана природы, минимизация ущерба природной среде; • содействие социально-экономическому развитию отдельных регионов и государства в целом. Несмотря на отдельные трудности как организационного, так и методического плана, российские заповедники и национальные парки уже накопили значительный опыт в деле экологического образования. Анализ этой деятельности показывает, что для эффективного развития экообразования в ООПТ необходимо создание системы экологических маршрутов. Экологические тропы. Одной из основных форм организации территории для реализации программ экологического образования являются экологические маршруты, иначе называемые экологическими тропами или учебными тропами природы. В отличие от обычных туристских маршрутов, экотропы призваны решать триединую задачу: расширение у посетителей элементарных знаний об объектах, процессах и явлениях окружающей природы; обучение их навыкам выявления и оценки результатов воздействия человека на окружающую среду; воспитание экологической культуры поведения человека. |