КатегорииОпрос на сайтеИнтересуют ли Вас вопросы экологии?
|
Генетические исследования поведения млекопитающихГнездостроительное и материнское поведение. Мышь самка с мутацией staggerer (sg, 9-я хромосома, гибель почти 75% клеток Пуркинье и почти всех клеток зерен) не поедает плаценту и не слизывает амниотические оболочки новорожденных мышат, не собирает детенышей в гнездо, а, наоборот, разбрасывает их. Она даже не перекусывает пуповину. Тем не менее если собственный помет такой самки на несколько дней забрать от матери и подложить для выкармливания нормальной приемной матери, а самой мутантной самке подложить более старших по возрасту 4-дневных детенышей, то впоследствии у нее может проявиться материнское поведение. Для этого самку с детенышами следует поместить в очень тесную клетку, в которой она не может "раскидать" детенышей и поэтому оказывается в состоянии вырастить большую часть помета. При этом помимо кормления молоком самка способна вылизывать детенышей, однако ни строить гнездо, ни подтаскивать их к нему она не может. Было также показано, что при мутации sg изменены уровни лютеинизирующего и фолликулостимулирующего гормонов в плазме крови. Плавание. При некоторых неврологических мутациях, затрагивающих внутреннее ухо и органы равновесия, эта способность полностью отсутствует, тогда как у мозжечковых мутантов плавание нарушено меньше, чем ходьба. Возможно, что этот тип локомоции, как более древний и более примитивный, базируется на более простых, а следовательно, менее затронутых анатомическими аномалиями сетях нейронов. Исследовательское поведение. При мутации nervous (nv), повреждающей клетки Пуркинье мозжечка и его центральные ядра, исследовательское поведение изменяется незначительно. Число норковых реакций (заглядываний в отверстия, проделанные в полу камеры) не отличается от нормы. В то же время nv и другие мутанты характеризуются персеверацией реакций, т.е. повторным обследованием одних и тех участков пространства (отверстий норок). По сравнению с нормальными животными у мутантов резко ослаблен процесс привыкания исследовательского поведения, иными словами, у них нарушен один из наиболее универсальных процессов адаптации к внешним условиям. Следует, однако, помнить, что причиной сильных аномалий исследовательского поведения этих мутантов может быть, по крайней мере частично, измененная моторика. |