КатегорииОпрос на сайтеИнтересуют ли Вас вопросы экологии?
|
Дрессировка и обучение собакиЧтобы избежать подобных сбоев в работе на следующем этапе - "автоматизация навыка", - мы продолжаем занятия в условиях обедненной обстановки и постепенно с помощью воздействия поводком вводим еще более жесткий контроль за соблюдением собакой границ сформированного навыка. Например, если на этапе "взаимных объяснений" собака соблюдала все наши требования лишь тогда, когда она находилась вблизи от нас, то на втором этапе мы добиваемся от нее устойчивой посадки и на любом расстоянии. При этом значительно возрастает темп работы (команду "Сидеть!" подаем своевременно, то есть непосредственно в момент изменения собакой положения тела, а следующие за ней направляющие и подкрепляющие воздействия производим очень быстро). Кроме того, производимые нами действия становятся максимально однообразными: быстро перемещаясь по дрессировочной площадке, мы сразу же подбегает к собаке в том случае, если она изменяет положение тела (например, встает, заваливает на бок задние ноги и т. д.), и незамедлительно поправляем ее, воздействуя поводком. В том случае, если собака сразу выполняет команду, практически мгновенно подкрепляем ее правильные действия, применяя условное подкрепляющее воздействие: "Хорошо!" и пищу, после чего сразу же отходим от собаки. Все наши действия должны быть как можно более однообразны (стереотипны). Следующей нашей задачей является постепенный перевод собаки со стопроцентного режима положительных подкрепляющих воздействий на вероятностный. Для этого мы будем подкреплять пищей не каждую правильную посадку собаки, а в случайном порядке. При этом собака не должна знать, когда она получит пищу, выполнив требуемую работу (навык), а когда - нет. Это побуждает ее вновь и вновь повторять выполнение навыка посадки, в итоге зарабатывая тем самым кусочек пищи. Так же последовательно мы уменьшаем количество отрицательных воздействий на собаку (с помощью поводка) в случае нарушений ею границ выполнения навыка (изменение позы, уход с места и т. д.) или явного нежелания его выполнять, но степень этих воздействий постепенно увеличивается (то есть сила рывков поводка раз от раза усиливается). После того как мы добились от собаки четкого (сразу после команды) выполнения навыка в условиях обедненной дрессировочной обстановки, можно переходить к работе с ней в усложненных условиях. То есть в присутствии других собак, посторонних людей, шумов и т. д. Однако усложнение обстановки, в которой мы работаем с собакой, нужно проводить не сразу, а последовательно, по элементам. Так, например, сначала мы попробуем воспроизвести навык посадки собаки где-нибудь в углу тихого сквера (на тихой улице), затем в более людном месте, потом в месте для выгула собак (в их отсутствие), в присутствии одной посторонней собаки, относящейся к нашей собаке безразлично, и т. д. |