КатегорииОпрос на сайтеИнтересуют ли Вас вопросы экологии?
|
Дрессировка и обучение собакиДрессировщику следует также учитывать, что во время дрессировки собаки в любой момент вместо пищевой может сформироваться и другая мотивация. Вот на дрессировочной площадке появляется другая собака. Она весьма агрессивно настроена по отношению к нашей. И тут исчезнет пищевая мотивация, а с ней и поведение собаки, направленное на подноску предметов. Более сильной станет мотивация, основанная на потребности собаки в самосохранении. Появится поведение избегания или же агрессия. Если же рядом окажутся друзья нашей собаки, то пищевая мотивация может уступить место игровой. В этом случае занятия по апортировке все равно придется приостановить и полюбоваться на играющих собак. Если собака наедается во время занятия, добиваясь искомого результата - полного удовлетворения пищевой потребности - то функциональная система данного поведения распадается: пищевая мотивация перестает доминировать, изменяется направленность поведения собаки. Иначе говоря, если во время занятий вдруг появились другие собаки, то не злитесь на своего друга за непослушание, а выждите немного, пока пищевая мотивация вновь начнет доминировать ("голод не тетка"). Сытую собаку дрессировать на базе пищевой мотивации бессмысленно. Учиться собаки любят лишь тогда, когда им это интересно, то есть когда они удовлетворяют те или иные свои потребности. Таким образом, на примере небольшого дрессировочного фрагмента мы рассмотрели закономерности достаточно сложного целенаправленного поведения собаки, базирующегося на пищевой мотивации. Эти закономерности лежат в основе многих навыков, формируемых в процессе дрессировки. Я надеюсь, что знание этих закономерностей поможет перестроить отношение дрессировщика и к самому процессу дрессировки, и к его деятельному участнику - собаке. |